Функции рулевого управления

Продольная рулевая тяга

  1. Продольная рулевая тяга передает управляющие движения от рулевого механизма к управляемым колесам. Соединение осуществляется посредством сошки рулевого управления в рулевом механизме и маятникового рычага рулевой трапеции в поворотном кулаке/стойке колеса. У автомобилей с левосторонним расположением рулевого механизма продольная рулевая тяга связана с маятниковым рычагом рулевой трапеции левого колеса, у автомобилей с правосторонним расположением рулевого механизма – правого колеса.
  2. В конструкциях с более чем одной управляемой осью можно установить до пяти продольных рулевых тяг. Они обеспечивают передачу управляющего движения на относительно большое расстояние от рулевого механизма к маятниковому рычагу рулевой трапеции. Для этого продольные рулевые тяги соединены при помощи направляющего или промежуточного рычага. При этом гидравлические компоненты поддерживают передачу усилия автомобилей с более чем одной управляемой осью.
  3. Для того чтобы проводить работы по регулировке схождения и развала колес, продольная рулевая тяга выполняется с регулируемым шарниром.

Поперечная рулевая тяга

Чтобы можно было регулировать соотношение углов поворота управляемых колес, поперечная рулевая тяга должна изменяться по длине. Такая регулировка длины может осуществляться при помощи различных регулировочных механизмов. Классическими системами являются:

  • Поперечная рулевая тяга может регулироваться с обеих сторон (юстировка производится путем поворота трубы);
  • Поперечная рулевая тяга регулируется с одной стороны (юстировка производится путем поворота резьбовой втулки).

Шаровой шарнир

  1. Шаровые шарниры являются основными конструктивными элементами продольных и поперечных рулевых тяг. Они находятся на концах соответствующих тяг и могут регулироваться или быть неподвижно соединены с трубой. Шаровые шарниры передают усилия на соответствующие сопряженные узлы и выравнивают движения в двух направлениях.
  2. Чтобы обеспечить высокий уровень безопасности, шаровой шарнир должен отвечать повышенным требованиям к качеству и конструкции. Здесь используются самые современные технологии, специальные вкладыши и резиновые компоненты. Шаровый палец подвергается индукционной закалке, чтобы предотвратить разрушение. При перегрузках продольная/поперечная рулевая тяга должны деформироваться, но не разрушаться, чтобы водитель всегда сохранял возможность управления автомобилем.