Замена моторного масла и масляного фильтра

Помните, что продолжительный контакт кожи с отработанным моторным маслом является опасным. Следует воспользоваться кремом с функцией защиты либо надеть резиновые перчатки на время проведения указанных ниже процедур.

А также имейте ввиду, что частая замена моторного масла - это главная  процедура в целях профилактики обслуживания, которая вполне доступна механику-любителю. Со времени масло становится подверженным разжижению и загрязнению, что влечет за собой преждевременный износ двигателя.

Замена масла

  1. Для начала прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  2. Затем загоните автомобиль на смотровую яму либо эстакаду.
  3. Под сливным отверстием поддона картера необходимо расположить емкость объемом около 40 литров, для сбора отработанного масла.
  4. После этого, обязательно надев защитные резиновые перчатки, следует вывернуть сливную пробку и спустить масло в заранее приготовленную емкость. При этом необходимо обязательно изменять положение емкостипо мере того как напор струи ослабевает.
  5. Затем следует оценить состояние отработанного масла - если в нем имеются металлические опилки, это означает наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала. Для того что бы исключить дефекты и поломки после выполнения восстановительного ремонта двигателя необходимо внимательно прочистить все маслотоки системы смазки.
  6. Фильтр снимается специальным ключом. При его отсутствии следует пробить фильтр сбоку лезвием отвертки и вывернуть его с помощью рукоятки отвертки. Используя специальный съемник извлеките масляный фильтр и его  уплотнительное кольцо. Учитывайте, что оно может прилипнуть к посадочной поверхности картера
  7. Затем сопрягаемую с фильтром поверхность картера двигателя необходимо протереть чистой ветошью.
  8. Далее чистым маслом немного смажьте новое уплотнительное кольцо и посадите его на новый фильтр.
  9. На автомобилях с бензиновыми двигателями вверните масляный фильтр в приемное отверстие двигателя так, чтобы уплотнительное кольцо прижалось к сопрягаемой поверхности блока, а затем дотяните его еще на 420 (1 и 1/6 оборота). На автомобилях с дизельным двигателем затяните фильтр до упора рукой, а затем дотяните его стяжным ключом еще на 2/3 оборота. После замены уплотнительной шайбы, вверните сливную пробку и затяните ее с требуемым усилием.
  10. Затем необходимо залить в двигатель свежее масло требуемого сорта, подождать порядка 5 минут и провести проверку уровня масла. И в случае необходимости произвести соответствующую корректировку. После короткой пробной поездки убедитесь что признаки развития утечек масла через сливную пробку поддона отсутствуют, а также проверьте место стыка фильтра с картером. Подтяните неплотно посаженный элемент если это необходимо, а затем еще раз проверьте уровень масла и, если требуется, произведите соответствующую корректировку.