Требования к прокладке ГБЦ

Прокладки ГБЦ являются высокотехнологичными сложными компонентами, которые применяются в современных двигателях внутреннего сгоранияЯвляясь ключевыми компонентами, они способствуют эффективной, безопасной и экономичной эксплуатации двигателяИх функция заключается в том, чтобы герметизировать различные среды, как то, горючий газ, охлаждающее средство и масло в двигателе друг от друга и извне. Как участник передачи сил между картером и головкой блока прокладки ГБЦ оказывают большое влияние на распределение сил внутри всей системы затяжки и вызванную ими деформацию деталейСовременные высокоэффективные системы герметизации отличаются большой надежностью. Разработка продуктовобеспечивающих безопасную работу даже в критических условиях, таких как агрессивные среды, высокие давления и температуры, связана с большими затратами, но гарантирует долгий срок службы автомобиля.

Поэтому при разработке прокладок ГБЦ в компании ElringKlinger и у изготовителей двигателей проводятся интенсивные тесты на самых современных стендах, предназначенных для испытания двигателей. Кроме того, поддержанию высочайшего стандарта качества способствуют процедуры строгого контроля и испытаний в процессе изготовления. Благодаря этому прокладка удовлетворяет всем техническим требованиям для идеальной, стопроцентной герметизации двигателя.

 

ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Факторы влияния на функционирование прокладки ГБЦ:

  1. Температура сгорания: +1800 °C – +2500 °C;
  2. Температуры в области ГБЦ: двигатели внутреннего сгорания ≤270 °C, дизельные двигатели ≤300 °C;
  3. Давление, возникающее в процессе сгорания: двигатели внутреннего сгорания ≤ 140 бар, дизельные двигатели ≥ 200 бар;
  4. Деформация: при каждом зажигании возникает деформация зазора герметизации: прибл. 2-10 мкм в направлении хода поршня. Кроме того, в результате коробления ГБЦ и труб цилиндров, в зависимости от размеров и расположения резьбы, возникают смещения в поперечном направлении;
  5. Материалы: герметизирующие поверхности ГБЦ / блока двигателя – из специальных алюминиево-чугунных сплавов. Тепловая нагрузка вызывает дополнительные смещения;
  6. Шероховатость поверхности: Rz ≤ макс.15 мкм, Rmax  макс. 20 мкм;
  7. Охлаждающие средства и смазочные материалы: Охлаждающее средство – смесь антифриза и антикоррозионных средств +80°C - +110°C; давление 1 - 2 бар. Моторное масло +80°C - +150°C; давление 2 - 4 бар (теплый двигатель) до 10 бар (холодный двигатель);
  8. Особенности конструкции: например, на загильзованном моторе, камере сгорания,
    в канале охлаждающего средства.

Требования к прокладке ГБЦ:

  • газонепроницаемость;
  • водонепроницаемость;
  • маслонепроницаемость;
  • способность к упругой деформации;
  • отсутствие необходимости в дополнительной затяжке болтов;
  • отсутствие коробления;
  • стойкость к химическим воздействиям, отработавшим газам, смазочным и охлаждающим средствам;
  • износостойкость.