Снятие фасок с граней цилиндров при ремонте двигателя

Снятие фаски 

Высота поршневых колец легковых и грузовых автомобилей в течение последних лет все время уменьшалась. причиной этому являются постоянные старания уменьшить трение внутри двигателя, которое напрямую влияет на расход топлива и на с ним связанные выбросы вредных веществ. У блока цилиндров двигателей легковых автомобилей с отремонтированными цилиндрами (растачивание и хонингование) при монтаже поршней могут случиться повреждения, так как снятие фаски с граней цилиндра в верхней мертвой точке выполняется слишком большим. Узкие поршневые кольца пружинят при введении поршня в слишком узкую фаску. Поэтому очень часто на практике тяжело входящий поршень до конца вгоняют в цилиндр с помощью рукоятки молотка (рис. 1)

Если кольцо в большой фаске растянулось, то слегка примененная сила рукоятки молотка может привести к повреждению поршневых колец (молибденовые отколы, надломы и пробои). Жаровые пояса и перемычки между кольцами у поршня часто также не приспособлены к таким нагрузкам. Если они пробиваются не сразу, то поломка происходит при известных условиях позднее при работе двигателяОтломившийся кусочек хотя и не является, как правило, причиной задира поршня, недостаточная герметичность, низкая мощность и большой расход масла двигателя приводят к скорому повторному ремонту двигателя. Снятие фаски с верхнего края цилиндра не приводит к упрощению введения поршня. Для этого угол в 45 градусов, как правило, слишком мал. Собственно, целью снятия фаски является только устранение возникшего при обработке цилиндра заусенца. Расстояния меньше, чем 1/10 мм, обычно достаточно, чтобы удалить заусенец.

Для вычисления глубины снятия фаски берут приблизительно от одной трети до половины высоты самого тонкого поршневого кольца. Тем не менее, высота фаски у всех двигателей не должна превосходить 0,5 мм. Большая фаска служит лишь в косметических целях, затрудняет встраивание поршня и ведет к вышеназванным проблемам и повреждениям. Кроме того, из-за слишком большой фаски уменьшается сжатие. Это заметно у дизельных двигателей с плохой стартовой характеристикой и низкой мощностью. У двигателей внутреннего сгорания возникшая мертвая зона приводит к увеличенному выпуску несожженных углеводородов, что отрицательно отражается на расходе топлива и выбросах вредных веществ.