
Причины расход и потери масла
Для длительной и бесперебойной эксплуатации двигателю необходимо масло - это знает большинство водителей. О важности регулярной проверки уровня масла, однако, задумываются уже меньше. Лишь тогда, когда маслоуказатель снова сухой, с испугом задается вопрос о расходе масла. Для изучения причин нехватки масла необходимо сначала точно определить термины. Обычно в очень общих чертах говорят о расходе масла. В мастерской же при нехватке масла необходимо различать понятия "потери масла" и сам "расход масла".
Расход масла на грузовых автомобилях
-
Из-за перекоса отверстий цилиндровПерекос отверстий цилиндров заметен по отдельным блестящим отполированным местам на рабочих поверхностях цилиндров. Поршневые кольца не могут надежно уплотнять перекошенное или деформированное отверстие цилиндра от проникновения моторного масла или отработавших газов. Моторное масло попадает в камеру сгорания и сжигается в ней;
-
Из-за слишком большого выступа поршнейЕсли в дизельных двигателях выступ поршня слишком большой, поршни ударяются о головку блока цилиндров и вызывают колебания впрыскивающих форсунок. Впрыскивается дополнительное количество топлива, которое разрушает масляную пленку на поверхностях цилиндров. Это приводит к высокому износу вследствие полусухого трения на поршнях, поршневых кольцах и рабочих поверхностях цилиндра;
-
Из-за дефектов при обработке цилиндровНеверно обработанное отверстие цилиндра вызывает проблемы с уплотнением уплотнительной системы "отверстие цилиндра-поршень-поршневые кольца". При ненадлежащей топографии поверхности цилиндра возникает полусухое трение, приводящее к значительному износу и расходу масла;
-
Из-за блокированных поршневых колецЕсли поршневые кольца четырехтактных ДВС не могут свободно двигаться в кольцевых канавках, возникают проблемы с уплотнением и повышенный расход масла;
-
Из-за слишком высокого уровня маслаСлишком высокий уровень масла ведет к погружению коленчатого вала в масляную ванну и дополнительно к образованию масляного тумана. Это приводит к перегрузке маслоотделителя системы вентиляции картера и невозможности его функционирования. Моторное масло через воздушный клапан картера попадает во всасывающий тракт вместе с газами, проникшим в картер двигателя из камеры сгорания. Оно всасывается и сжигается двигателем;
-
Из-за неблагоприятных условий эксплуатации и ошибок в использованииНаряду с техническими причинами, которые могут привести к повышенному расходу масла двигателем и его окружением, повышение расхода масла может быть вызвано также неблагоприятными условиями эксплуатации транспортного средства. Все режимы движения, которые ведут к повышенному расходу топлива, негативно сказываются также на расходе масла.
Утечка масла на грузовых автомобилях
-
Из-за неправильного использования уплотнительных средствЖидкие уплотнительные средства можно использовать только там, где это однозначно предписывается. Излишнее и ненужное нанесение жидкого уплотнительного средства, особенно если предусмотрены уплотнения из твердых материалов, может привести к неплотностям;
-
Из-за инородных тел между уплотнительными поверхностямиИнородные тела между уплотнением и деталью препятствуют правильной герметизирующей функции и могут привести к перекосу детали. Ржавчина, остатки уплотнительного средства и лака, удаленные не полностью, могут вызвать такой же дефект;
-
з-за дефектов уплотнительной поверхностиЕсли поверхность деталей повреждены (царапины, коррозия, ржавчина, вмятины) или неровные, то уплотнение уплотнение не может выполнять свою предусмотренную функцию. Из-за этого после соединения деталей между уплотнением и уплотнительной поверхностью остаются зазоры, через которые выступает моторное масло или охлаждающая жидкость;
-
Из-за слишком высокого давления маслаЕсли давление масла слишком высокое, то уплотнение соединений на корпусных деталях, маляные фильтры, масляные радиаторы и трубопроводы могут стать негерметичными или лопнуть.