Прокладки ГБЦ
в современных двигателях занимают во всем мире твердые позиции. Являясь ключевым элементом, прокладки способствуют высокоэффективной, надежной и экономичной эксплуатации двигателя. Прокладка ГБЦ обеспечивает надежную герметизацию в области каналов масла, горючего газа и охлаждающей жидкости. В качестве звена переноса сил между картером и головкой цилиндров она оказывает значительное влияние на распределение сил во всей системе затяжки и на возникающую эластичную деформацию деталей.
Особенно большое техническое значение имеют многослойные металлические прокладки ГБЦ для дизельных двигателей и высокофорсированных бензиновых двигателей с прямым впрыском. В начале 90-х годов ElringKlinger принес эту уплотнительную систему на европейский рынок, и сегодня она, бесспорно, является номером один для легковых автомобилей на мировом рынке. ElringKlinger является крупнейшим производителем в мире многослойных
металлических прокладок ГБЦ Metaloflex.
Многослойные металлические прокладки ГБЦ Metaloflex состоят из следующих конструктивных элементов:
- Полупрофильные желобки;
- Несущие пластины;
- Функциональные пластины;
- Стоппер;
- Полнопрофильные желобки.
Полупрофильные желобки обеспечивают сжатие по двум направлениям. Они уплотняют вдоль масляных каналов
двигателя и каналов охлаждающей жидкости, вдоль отверстий болтов и по периметру внешнего контура уплотнения.
Основная функция несущей пластины заключается в приведении толщины прокладки в соответствие с конструктивными условиями монтажа.
Функциональные пластины - это пластины из пружинной стали снабженные эластичными желобками.
Стоппер обеспечивает эластичную предварительную затяжку деталей двигателя по периметру камеры сгорания. Тем самым сокращаются колебания уплотнительных зазоров, вызванных силой газов, и одновременно предотвращается недопустимая деформация полнопрофильных желобков. После фальцованных стопперных пластин и стопперов,
приваренных лазером, профилированные стопперы представляют сегодня новое поколение.
Полнопрофильные желобки обеспечивают в области камеры сгорания сжатие по трем направлениям. Этот эластичный уплотнительный элемент может осуществлять уплотнение при максимальном давлении цикла даже при больших динамических колебаниях уплотнительных зазоров.