Грузовая пневмоподвеска, причины выхода из строя воздушных подушек и пневмобаллонов.

При всех своих плюсах, пневмоподвеска на грузовиках имеет привычку ломаться, как правило внезапно и не в подходящий момент. По виду поломок, Вы сможете понять причины неис-правности. Мы представляем Вам общие рекомендации и при-чины поломок воздушных подушек от крупнейшего произво-дителя Contitech:

Деформация стального сердечника пневморессоры

Причины

  1. Некорректное хранение и транспортировка
  2. Неправильный монтаж

Рекомендации

  1. Хранение в темных, сухих помещениях при комнатной температуре
  2. Аккуратный монтаж с использованием специализированного инструмента
  3. Корректные транспортировка и обращение

Истирание верхней торцевой поверхности пневмобаллона Причины

Причины

  1. Верхняя крышка и пневмобаллон несовместимы
  2. Поршень и пневмобаллон несовместимы

Рекомендации

Необходимо использовать каталог и инструкции по монтажу

Нарушение герметичности пневмобаллона

Причины

Повреждение конического уплотнения баллона в результате неправильного монтажа

Наклонные складки на поверхности пневмобаллона

Причины

Скручивание пневмобаллона при неправильном монтаже

Разрыв или разрез пневмобаллона

Причины

Защемление баллона крепежными деталями

Обрыв крепежного болта

Причины

Момент затяжки превышает допустимую величину

Коррозия металлических деталей пневморессоры

Быстрая коррозия металлических деталей пневморессоры может возникнуть в результате повреждения защитного покрытия крепежных элементов при монтаже.

Вырывание верхней пластины пневморессоры

Вырыв верхней пластины, как правило, наблюдается в случае неисправности механизмов регулировки уровня  амортизаторов и ограничителей хода подвески

Деформация пневморукава

Причины

Неисправен механизм регулировки уровня амортизаторов и ограничителей хода подвески

 

Деформация верхней пластины и поршня

Причины

Чрезмерная нагрузка на пневмобаллона

Вырыв сердечника

Причины

  1. Чрезмерная нагрузка на пневмобаллон
  2. Аварийный ход пневмоподвески

Трещины на поверхности резины

Причины

  1. Естественное старение материала и постоянные динамические нагрузки
  2. Воздействие высоких температур и влияние озона.

Деформация поверхности пневморукава

Причины

Воздействие химически активных веществ

- Растворители

- Масла

Основным веществом, сокращающим срок службы пневмобаллона, является смазка, наносимая на детали автомобиля, в особенности лишняя

Истирание рабочей поверхности

Оригинальные детали при хорошем уходе служат исключительно долго, и дело редко доходит до появления естественной усталости пневмобаллона. В то же время от механического износа, вызванного контактом с посторонними предметами, деталями автомобиля, а также дорожной грязью, накапливающейся на боковой поверхности поршня, изготовитель защитить не сможет.

Образование складок (изломов)

Причины

Длительная работа без давления

Разрез пневмобаллона

Причины

Воздействие острых чужеродных тел (камни/стекло/металли т.д.)

 

Пробой пневмобаллона или поршня

Причины

Соударение верхней крышки и поршня

- Отсутствие буфера

- Отсутствие внешнего отбойника

Обрыв опоясывающего кольца и вырывание поршня

Причины

Перегруз транспортного cредства

 

Как видите, многих неисправностей можно избежать, если правильно установить баллон и эксплуатировать автомобиль не перегружая подвеску.