KB компоненты для осей ZF

Продукция ZF – Оси для автобусов

Городские автобусы длиной больше 12м

ЛИАЗ-5292, ЛИАЗ-6213, НефАЗ-5299, Волжанин-5270
МАЗ-203, -205, -206, -215, МАЗ-231, МАЗ-251

Междугородние и Турист

ГолАЗ-6228, ЛИАЗ-6228, Волжанин-6270
МАЗ-232, -252

ЛИАЗ-6213, МАЗ-215

Средние автобусы менее 12 метров

ЛИАЗ-4292, МАЗ-226, КАВЗ-4270

Обзор тормозных колодок

Обзор гаммы тормозных колодок ProTecS для дискового тормоза Knorr-Bremse. Рекомендованные тормозные колодки для осей ZF:

Производитель и тип ТС Тип тормоза Размер колеса № производителя ТС № Knorr-Bremse (тормозные колодки ProTec) Фрикционный материал № Knorr-Bremse (обычный комплект)
Auwarter - Neoplan

SB/SN7

22,5

ZF - Axle K046771K50 Textar T7400 K031890K50
DAF SB/SN7 22,5 1797053 K046771K50 Textar T7400 K031890K50
Evobus SB/SN7 22,5 - K046771K50 Textar T7400 K031890K50
Daimler: Citaro, Cito SB/SN7 22,5 - K046771K50 Textar T7400 K031890K50
Solaris SB/SN7 22,5 0870215084 K046771K50 Textar T7400 K031890K50

Прижимные пластины ProTecS были разработаны Knorr-Bremse для обеспечения постоянного улучшения и были анонсированы на самом современном поколении тормозных механизмов весной 2011 г. Технология ProTecS заключается в том, что металлическая основа тормозной колодки и прижимная пластина соединены посредством специальной скобы, приваренной к металлической основе. 

Дисковые тормозные механизмы для колес 22,5”

Дисковый тормозной механизм SN7080 – K015234 (левый). Номер ZF 0501 008 098

SN7090 – K015325 (правый). Номер ZF 0501 008 099

Автобусы с системой ABS

Руководство по техническому обслуживанию Y006471

Установка подвижной скобы на суппорт (на установленный на транспортное средство суппорт).

Правильность подбора тормозной скобы следует проверять по типовому номеру, указанному в идентификационной табличке (указана стрелкой Х)

После монтажа скобы на транспортное средство и перед установкой тормозного цилиндра необходимо удалить пластмассовые крышки или клейкую ленту с привалочных поверхностей новой скобы (указаны стрелкой Y). См. рис. 1

Если в отверстии под цилиндр у новой скобы установлена мембрана, то она должна быть оставлена на месте. См. рис. 2

Направляющая гильзы скобы должна быть детально осмотрена на соответствие направляющих и уплотнений (см. раздел 9 и 10) или суппорт должен быть заменен совместимым суппортом.

Примечание: Подвижная скоба, поставляемая в качестве запасной части, комплектуется всеми уплотнительными и направляющими элементами, а так же винтами и втулками для установки на скобу суппорта. Но тормозные колодки и датчик износа не включены.

В том случае, если замещающая скоба оборудована потенциометром, соединение должно выполняться с помощью подходящего коннектора - обратитесь к рекомендациям производителя транспортного средства.

Никогда не держите скобу пальцами, просунутыми в щель между скобой и суппортом - существует риск получить травму! Не прикрепляйте никаких подъемных устройств за удерживающую пластину (11), так как это может повредить последнюю.

Направляющие втулки (4) и (5), также как и болты крепления тормозной скобы (39) и (40) являются узлами высокой нагруженности. Их следует заменять всякий раз, когда тормозная скоба (1) отсоединена от суппорта (2).

Убедитесь что внутренний гофрированный пыльник (9 или 9с или 9d в зависимости от варианта опоры) и кольцо (58) надежно сидят на направляющей втулке. См. рис. 3

Дисковый тормозной механизм SN7263 – K064549 (левый). Номер ZF 0501 008 882

SN7273 – K064550 (правый). Номер ZF 0501 008 883

Автобусы с системой ABS

Дисковый тормозной механизм SN7047 – K064563 (левый). Номер ZF 0501 008 884

SN7057 – K064564 (правый). Номер ZF 0501 008 885

Автобусы с системой EBS

Дисковый тормозной механизм SB7185 – K010164 (левый). Номер ZF 0501 007 978

SB7195 – K010165 (правый). Номер ZF 0501 007 979

Автобусы с системой ABS

Дисковый тормозной механизм SB7187 – K010172 (левый). Номер ZF 0501 007 975

SB7197 – K010173 (правый). Номер ZF 0501 007 976

Дисковые механизмы на автобусах с EBS

Дисковые тормозные механизмы для колес 19,5”

Дисковый тормозной механизм SN6586 – K112662 (левый). Номер ZF 0501 009 126

SN6576 – K112661 (правый). Номер ZF 0501 009 125

Автобусы с системой АБС

Дисковый тормозной механизм SN6665 – K112664 (левый). Номер ZF 0501 009 128

SN6655 – K112663 (правый). Номер ZF 0501 009 127

Автобусы с системой EBS

Тормозные камеры

Руководство по техническому обслуживанию Y006471.

Замена тормозного цилиндра.

Примечание: вся справочная информация по тормозным цилиндрам (тормозным камерам и энергоаккумуляторам) в этом разделе относится только к тормозным цилиндрам производства Knorr-Bremse. Для получения информации по тормозным цилиндрам других производителей, обратитесь к соответствующим инструкциям этих производителей.

Снятие тормозной камеры производства Knorr-Bremse.

Отсоедините воздушный шланг от тормозной камеры (18) - убедитесь, что тормозной шланг не находится под давлением!

Отвинтите шестигранные гайки крепления тормозной камеры и снимите тормозную камеру (указаны стрелками на рисунке).

Гайки тормозного цилиндра (18) повторному применению не подлежат.

Установка тормозной камеры производства Knorr-Bremse.

Примечание: новые тормозные камеры (18) имеют заглушенные дренажные отверстия (см. стрелки А). Извлеките из отверстия, расположенного внизу, резиновую заглушку (по фактическому положению, когда камера установлена), тем самым удалив воздух. Все остальные отверстия могут быть заглушены (при установке руководствоваться инструкциями изготовителя транспортного средства).

Сопрягаемые поверхности (указаны стрелкой В) должны быть:

  • без следов грязи и коррозий;
  • не иметь повреждений;
  • гладкими.

Проследите, что бы в тормоз не попала грязь!

Перед установкой новой тормозной камеры смажьте сферическую поверхность рычага (19) и посадочную поверхность белой консистентной смазкой (№ для заказа ||14525 и ||32868).

Не используйте смазку, содержащую бисульфат молибдена. Используйте только тормозные цилиндры, рекомендованные производителем транспортного средства.

В уплотнении, а также в отсеке толкателя мембранной камеры (18, см. стрелку С) не должно быть грязи, влаги и следов смазки.

Уплотнение не должно иметь следов повреждений.

Внимание, если уплотнение тормозной камеры выступает менее чем на 3 мм, то тормозную камеру следует заменить (см. рис. 3).

Тормозная камера BS3509 – II30618 (type 24).

Ремонтный комплект SK2950/8:

  • Мембрана рабочего тормоза
  • Стяжной хомут
  • Стяжной винт
  • Гайка М8

Тормозная камера BS3538 – K003170 (type 24). ZF номер – 0501 324 075

BS4502 – K028614 (type 24). ZF номер – 0501 325 350

Неремонтопригодная. Ремонтных комплектов нет

Руководство по техническому обслуживанию Y006471.

Установка энергоаккумулятора производства Knorr-Bremse.

Примечание: новые энергоаккумуляторы (18) имеют заглушенные дренажные отверстия (см. стрелку А). Извлеките из отверстия, расположенного внизу, резиновую заглушку (по фактическому положению, когда энергоаккумулятор установлен), тем самым удалив воздух. Все остальные дренажные отверстия должны оставаться заглушенными. Обратитесь к рекомендациям производителя транспортного средства.

Сопрягаемые поверхности (указаны стрелкой В) должны быть:

  • без следов корризии;
  • не иметь повреждений;
  • гладкими.

Проследите, чтобы в тормоз не попала грязь!

Перед установкой нового энергоаккумулятора смажьте сферическую поверхность рычага (19) и посадочную поверхность белой консистентной смазкой (№ для заказа ||14525 и ||32868).

Не используйте смазку, содержащую бисульфат молибдена. Используйте только тормозные цилиндры, рекомендованные производителем транспортного средства.

Уплотнение, равно как и зона толкателя энергоаккумулятора (18, см. стрелку С) должны быть чистыми и свободными от смазки.

Уплотнение не должно иметь следов повреждений.

Внимание, если уплотнение энергоаккумулятора выступает менее, чем на 3 мм, энергоаккумулятор следует заменить.

Установите тормозную камеру, используя новый комплект гаек.

Примечание: во избежание перекоса энергоаккумулятора во время его установки, гайки следует затягивать постепенно и симметрично, используя подходящий инструмент. 

Затяните гайки согласно спецификации производителя тормозного цилиндра.

Подсоедините тормозные шланги, проверьте соединение на герметичность и убедитесь, что тормозные шланги не перекручены и не могут перетереться от контакта с элементами подвески.

Тормозная камера с энергоаккумулятором BS9520 – II34388 (type 24/24)

ZF номер - 0501 316 050

Ремонтный комплект SK2950/8:

  • Мембрана рабочего тормоза
  • Стяжной хомут
  • Стяжной винт
  • Гайка М8

Тормозная камера с энергоаккумулятором (16/24) для оси ZF AV110 (автобус ЛИАЗ-4292)

BS8320 – K001181 (ZF номер 504 051 703)

BS8321 – K001182 (ZF номер 504 051 704)

BS8324 – K001900 (ZF номер 504 072 801)

BS8325 – K001901 (ZF номер 504 072 802)

Ремонтный комплект K111443K50:

  • Мембрана рабочего тормоза
  • Стяжной хомут
  • Стяжной винт
  • Гайка М8
  • Пружина
  • Толкатель