Гильзы цилиндров ремонт и замена при износе

Ситуация:

В течение срока службы двигателя из-за износа и коррозии возникают проблемы в блоке цилиндров, которые невозможно устранить встраиванием новых гильз цилиндров. Так, например, могут быть корродированы уплотняющие поверхности, или посадочные поверхности буртиков гильз пострадали бы вследствие износа. Если эти недостатки не устранить, то через короткое время после встраивания новых частей возникнут вновь проблемы, а также повреждения. Для мастерской как и для ремонтника по двигателям это означает, что он должен устранить эти повреждения на уплотняющих и функциональных поверхностях, чтобы вновь получить чистые и безукоризненные поверхности. Это происходит, как правило, путём доработки повреждённых поверхностей. Из-за снятия материала шлифованием, точением или фрезерованием происходят, однако, изменения размеров, которые больше не позволяют производить встраивания частей со стандартными размерами. Если, например, посадочное отверстие гильзы цилиндра в блоке цилиндров доработано, т. е., увеличивается диаметр отверстия в блоке цилиндров, то гильза цилиндра должна также увеличиться по наружному диаметру. То же самое относится и к посадочной поверхности буртика гильзы (посадочное место гильзы). Если она доработана, то требуется гильза цилиндра с увеличенной высотой буртика.

В зависимости от применения, имеются следующие увеличенные размеры:

  • гильзы с увеличенным наружным размером (буртик гильзы и цилиндрическая труба)
  • буртики с увеличенной высотой

 

 

На изображении представлена типичная страница каталога, на которой должны быть подробно показаны все различные размеры натягов. У гильзы № 1 речь идёт о стандартном исполнении. При перечислении стандартное исполнение находится всегда на первом мeстe. Всe рaзмeры соотвeтствуют ceрийной гильзe изготовитeля двигатeля. Гильза № 2 - исполнeниe с бóльшим наружным диамeтром. При сравнении наружных диамeтров буртика гильзы (рaзмер C) и цилиндрической трубы (рaзмер A) можно опрeдeлить, что каждый из этих наружных диаметров соответственно на 0,5 мм больше, чeм у стандартной гильзы. У гильз же № 3 и № 4 речь идёт о гильзах с увеличенной высотой буртика. Данные гильзы требуются чаще всего при доработке блока цилиндров. Посадочное место гильзы часто изношено. Это означает, что гильза цилиндра в процессе эксплуатации углубилась в посадочное место. Из-за изношенной посадочной поверхности при встраивании новых гильз дело доходит до неточностей в посадке между блоком цилиндров и гильзой цилиндра. Последствиями являются недостаточно глухая посадка гильзы, неплотности и повреждения (трещины гильзы) из-за коробления и перекосов материала. Доработка посадочного места буртика гильзы и встраивание гильзы цилиндра с увеличенной высотой буртика обеспечивают то, что гильза вновь сидит прочно в корпусе, необходимое превышение гильзы цилиндра, размер «A», гарантировано.