Амортизаторы Monroe Reflex

Стойки Monroe Reflex

Monroe Reflex по своей конструкции представляет собой газо-масляный амортизатор с улучшенной клапанной системой, выполненный с использованием технологии Twin Disc (двойной диск). Клапанная система пропускает разное по объему количество рабочей жидкости, в зависимости от скорости перемещения поршня, обеспечивая адаптивные характеристики амортизатору. Конструкционно Twin Disc состоит из двух спаренных дисков, характеризующихся разной жесткостью и располагающихся в нижней части поршня. Их основная задача — перекрывать каналы, которые соединяют объемы над поршнем и под поршнем амортизатора. Диски снабжены специальными прорезями, через которые проводит машинное масло в объеме, зависящем от динамики движения. Существенное увеличение скорости поршня, характерное для скоростного маневрирования, проезда ям и резкого торможения, приводит к увеличению давления в надпоршневом канале, близкому к значению деформации дисков. Благодаря использованию гибких материалов, в Монро Рефлекс, эта деформация обратима. В целом - она приводит к интенсивному транспорту рабочей жидкости, которая смягчает движение и увеличивает коэффициент демпфирования. При небольшом увеличении скорости у «умного» амортизатора Монро, изгибается только один верхний диск, менее жесткий. Рабочая жидкость перетекает в нижнюю емкость через вырез второго диска. А при существенном росте скорости клапанная система полностью открывается. Предполагается, что амортизатор Монро поддерживает три режима работы, в зависимости от скорости движения поршня, обеспечивая адаптивное демпфирование. Если сравнивать с классической конструкцией, в этом случае эффективно гасятся колебания только на скоростях поршня выше среднего, это характерно для обычных дорог с неровной поверхностью.

Тестирование системы Monroe Reflex — тест «Переставка»

Тест «Переставка» представляет собой коридор с внезапными препятствиями, объезд которых сопровождается обычно большим креном кузова. Для этого положения характерно, что колеса ближе к препятствию прижимаются к дороге, а с обратной стороны стремятся оторваться от дорожного полотна, задавая крутящий момент, который может привести к аварии. По сравнению с амортизаторами Монро, классические версии имеют значительно меньшее усилие отбоя. Скорость поршня уменьшается при помощи одноступенчатой системы клапанов, это происходит с одинаковой интенсивностью независимо от динамики автомобиля. В классическом исполнении при объезде препятствия поршень амортизатора начинает резко двигаться вверх, этому противостоит клапанная система, но из-за отсутствия адаптивности внешние колеса с большой вероятностью могут оторваться от дороги. Амортизатор Монро Рефлекс не позволяет это сделать и обеспечивает устойчивость автомобилю, избегая сильных кренов и раскачивания при любых препятствиях. Следует учитывать, что в дорожных условиях сохранить устойчивость не всегда является возможным. Задняя часть машины принимает крутящий момент и сильно идет в занос. Это характерно для второй фазы маневрирования с «перекладкой» руля, когда поршневая система амортизатора, сжатый в первой фазе, начинает двигаться резко вверх. Амортизаторы Monroe Reflex с клапанной системой «Twin Disc» значительно уменьшают вероятность отрыва внешних колес от дорожного полотна. Благодаря использованию «гибких» материалов внутренние колеса мягче прижимаются к дороге без критических нагрузок на амортизатор, что позволяет машине во второй фазе быстро восстановить нормальное положение. При полностью открытой клапанной системе в условиях резкой интенсивной нагрузки масло быстро перетекает в подпоршневую емкость и снижает критическое влияние на конструкционный элемент, сохраняя его полнофункциональную работоспособность, также способствующую восстановлению нормального движения на следующей фазе. При резком отбое тормозящее усилие резко снижается, что также негативно отражается на показателях устойчивости автомобиля — упругие элементы понижают вероятность отрыва колес от дороги. В результате автомобиль с Монро Рефлекс уверенно опирается на дорожное полотно всеми четырьмя колесами и защищен от неконтролируемых заносов. На тесте «Переставка» также хорошо видно качество «умного» амортизатора Монро подавлять высокое усилие сжатия и успешно его сглаживать, что позволяет избегать больших кренов кузова.

Скрытая опасность неисправности амортизаторов.

Инженеры Tenneco Automotive в процессе работы отметили, что нужно проводить с водителями разъяснительную работу, в которой будет показано значение амортизаторов для пассивной безопасности и необходимости их технического обслуживания и своевременной замены. При росте гарантийных сроков и интервалов обязательного технического осмотра об амортизаторах вспоминают только тогда, когда они полностью выходят из строя. При этом тесты авторитетного немецкого эксперта в области автомобильных систем TUV Rheinlandсвидетельствуют, что рост числа аварий связан именно с неисправностью амортизаторов. При износе этих конструкционных элементов подвески в 50% случаев наблюдается:

  • увеличение тормозного пути на 2,6 м без груза и на 12,1 м с грузом;
  • при паническом торможении с ABS 50 км/ч тормозной путь вырастает на 23% с 28,8 до 35,4м;
  • аквапланирование появляется при 109 км/ч, на новых амортизаторах — при 125 км/ч;
  • при потере демпфирующих свойств (износе) износ шин тормозной путь вырастает на 10%.

Эти данные свидетельствуют о необходимости информационной работы с водителями, что позволит избежать целого ряда аварий и трагических случаев на дорогах.